КОММОДОРСКИЙ БАЛ

В яхт-клубе “Grosse Pointe Sail Club” (GPSC) состоялся традиционный ежегодный «Коммодорский бал». Такой вечер устраивается всегда после проведения выборов нового состава правления яхт-клуба. В этом году коммодором стала Эндреа Солак, вице-коммодором – Питер Бауман, а контр-коммодором – Фред Чапман.

6-2

Много выдумки, душевных и физических сил потребовала от устроителей организация этого праздничного вечера. Нельзя было «ударить в грязь лицом» ещё и потому, что, опять же, по традиции на этот вечер приглашаются коммодоры других яхт-клубов. На всех столиках внимательные организаторы расставили маленькие симпатичные флажки США и яхт-клуба. А на одном из столиков стоял флажок Канады – там сидели гости из яхт-клубов канадского города Виндзора, что на другом берегу реки, напротив Детройта.

Программа вечера была довольно насыщенной: звучали торжественные поздравительные речи, говорились задушевные тосты, вручались подарки и памятные сувениры, самодеятельный ансамбль бывших коммодоров с воодушевлением исполнил гимны США и Канады, а дальше опять тосты, разговоры, танцы…

По окончании вечера мы встретились с его организаторами.

Коммодор Эндреа Солак:

– Вот и ушёл в прошлое очередной Коммодорский бал-2016. Все наши радостные эмоции и интересные нюансы этого вечера останутся в текстах и фотографиях на страницах клубного информационного бюллетеня “Anchorline” и на сайте в Интернете. Какой успех! Музыка, радостные встречи старых друзей, танцы… Самой большой ценностью этого бала было проявление искренней дружбы среди всех яхт-клубов Детройта и Виндзора, о чём свидетельствует большая явка коммодоров. Отмечаю и деловую поддержку оргкомитета очень многими членами яхт-клуба «Гросс Пойнт». Нам есть кем гордиться. Многие яхтсмены хорошо сами участвуют в гонках и помогают их организовывать. Другие много сил вкладывают в подготовку и проведение наших собраний с лёгкими дружескими застольями. Особенно хочу отметить экипаж крейсерской яхты «Спектр», который много занимается с 10-12-летними мальчиками-юнгами, воспитывает из них настоящих яхтсменов. Приятно также было видеть на бале новых, но уже активных членов яхт-клуба. Мы будем стремиться к тому, чтобы продолжить наши усилия, чтобы максимально полезно использовать энергию и талант наших новых членов.

6-3

Праздник прошёл, и я напоминаю всем нашим яхтсменам: обязательно проверьте GPSC-сайт с информацией о предстоящих в наступившем году событиях и их календарь. К нам уже спешит весна!

Бывший коммодор Дениз Коттер:

– Янус, бог в римской мифологии изображался с одной головой, но двумя лицами, сзади и спереди, потому что он смотрит в будущее и назад в прошлое. Он – бог начинаний и перемен. Месяц январь назван в честь Януса. Январь – это месяц, где каждый из нас оглядывается на старый год и дает обещание стать лучше в Новом году.

В январе в Гросс Пойнт Парусном Клубе первый в году Коммодорский бал – начало сезона. Многие люди для такого события жертвовали своим временем и талантами, и мы смогли убедиться, что это был незабываемый вечер для всех собравшихся коммодоров и других гостей. Бывший коммодор Рэйли Говард предложил нескольким последним коммодорам петь гимны. Это уже было когда-то в прошлом, но не в последнее время. Идея была поддержана оргкомитетом и стала реальностью. Ансамбль коммодоров, участвовавших в нашем бале, угощал нас замечательными исполнениями канадского и американского гимнов. Спасибо им за прекрасное пение и возвращение традиции прошлого в настоящее!

Впервые в составе правления клуба, в так называемой группе «флаговых офицеров», в должности «капеллана» оказалась русская Ирина Дмитриева. Она уже более 15 лет участвует в гонках с экипажем яхты «Спектр», владельцем и капитаном которой является бывший профессор Мичиганского университета Роберт Шаппе. Но одна из гонок, в которых участвовала Ирина, особенно достойна того, чтобы сегодня её вспомнить.

В прошлом сентябре в яхт-клубе состоялась гонка женских экипажей крейсерских яхт – «Ladies Race». Это гонки на акватории озера Сент-Клэр, в которых ведёт яхту чисто женский экипаж, как правило – сборный из членов экипажей разных яхт. Мужчина на борту может находиться только в качестве пассажира (балласта), не имеет права прикасаться ни к рулю, ни к шкотам (ни, тем более, к женщинам). Как правило, таким пассажиром бывает (переживающий за своё судно) владелец яхты.

Женский экипаж яхты «Валькирия», в котором помощником капитана выступала выпускница Ленинградского Кораблестроительного института, яхтенный рулевой 2 класса Ирина Дмитриева, в группе яхт своего класса занял 1-е место. На групповом снимке в красной блузке – капитан экипажа и ныне коммодор яхт-клуба Эндреа Солак, в бейсболке – владелец яхты Крис Бехлер, а держит увесистый приз один из предыдущих коммодоров яхт-клуба Тед Виллифорд. Ирине Дмитриевой (на снимке справа) был вручен персональный приз – нагрудный значок в виде вымпела «Grosse Pointe Sail Club». Ей теперь при входе на территорию клуба пропуск можно не показывать.

6-4

Такая женская гонка пользуется огромной популярностью во многих яхт-клубах Великих Американских озёр. Руководство Парусной федерации родного города Ирины – Петербурга заинтересовалось подобным опытом, установило связь с правлением яхт-клуба «Grosse Pointe Sail Club» и уже получило образцы руководящих документов по организации гонки. Возможно, в недалёком будущем и российские женские экипажи помчатся наперегонки под парусами по водному простору Балтийского моря…

Мы попросили Ирину пояснить нашим читателям – в чём состоят «должностные обязанности» капеллана в яхт-клубе?

– Название моей общественной должности звучит довольно клерикально, поскольку, по-русски это – священник. Хотя, надо признать, что в обязанность капеллана действительно входит прочтение текста небольшой молитвы перед началом клубных мероприятий. Но главным образом, мне приходится выполнять обязанности пресс-секретаря правления яхт-клуба: писать и посылать письма и открытки нашим членам клуба, находящимся в какой-то неординарной ситуации. Например, на днях я послала письма со словами поддержки двум нашим женщинам, которым были сделаны довольно серьёзные операции. Любому человеку приятно сознавать, что его помнят и поддерживают друзья-яхтсмены. И конечно, мне приходится довольно активно помогать моей подруге – коммодору Эндреа Солак в подготовке клубных мероприятий, как, например, прошедший Коммодорский бал.

Эндреа – очень замечательный человек. Не так давно она, вопреки опасениям многих её друзей, съездила в составе группы смелых американцев в Россию на теплоходный круиз из Петербурга в Москву. До сих пор хранит самые светлые воспоминания о красотах Ладожского и Онежского озёр, о деревянных храмах древнего Валаама и уникальных Кижей, Горицкого монастыря на реке Шексне и Кирилло-Белозерского монастыря на Сиверском озере, о неповторимости древнего русского города Углича и затонувшей церкви под городом Калязиным, и, конечно, о шедеврах Эрмитажа и Третьяковской галереи… Со смехом вспоминает посещение национальной русской деревни Верхние Мандроги на берегу Свири, где, наряду с выставкой-продажей произведений народного искусства, в обязательную программу входило посещение «Музея русской водки» с тремя тысячами сортов этого напитка и показательным застольем. Теперь она может лихо, по-казацки, выпить стопку водки, поставив её на тыльную сторону ладони, а то и на локоток. В общем, Эндреа совершенно «наш человек», поэтому, неудивительно, что она пользуется авторитетом среди всех женщин и мужчин яхт-клуба.

6-1

– Сложно ли обычному человеку, особенно из нашей русской диаспоры, стать членом яхт-клуба?

– Если вас тянет к воде и нравится чувствовать себя частью дружного экипажа, которому подчиняется энергия ветра, парусов и стремительный ход крейсерской яхты по искрящимся на солнце волнам, смело приходите в яхт-клуб. Среди огромного множества яхт всегда найдётся такая, где ощущается нехватка членов экипажа и где вам обязательно будут рады. Если вы чего-то не знаете и не умеете, вам помогут – объяснят и потренируют. И не тушуйтесь, это не элитный клуб миллионеров, а самые простые люди – инженеры, врачи, преподаватели… Приходить удобнее в любой вторник – вечером, когда проходит очередная яхтенная гонка. А обратиться в клубе лучше всего к кому-то из членов правления, которые в судейской коллегии сидят на пирсе под мачтой с флагами. Они – очень внимательные и отзывчивые люди, обязательно помогут.

Как говорят в нашем яхт-клубе, добро пожаловать на борт! Приятного вам яхтинга!

Борис Салов

 

Историческая справка

День рождения яхт-клуба Grosse Pointe Sail Club – 12 августа 1948. В тот день Дэвид Бове, директор прибрежного Гросс Пойнт Парка, расположенного чуть севернее Детройта, возглавил усилия группы энтузиастов, чтобы организовать яхт-клуб. Он решил организовать регулярные неофициальные гонки на озёрной акватории около парка. Изначально гонки были двух типов. Иногда яхты гнались до стоящей на якоре на отдалённом рейде 80-метровой паровой яхты автомобильного магната Горация Доджа «Дельфин» и обратно. Иногда они обходили вокруг острова Пич-Айлэнд.

К сегодняшнему времени в яхт-клубе установилась традиционная вечерняя серия гонок, которые проводятся во вторник вечером с мая по август. Они являются самыми продолжительными открытыми гоночными соревнованиями на озере Сент-Клер. На старт выходят более 70 парусных лодок разных классов каждую неделю. В летней программе: ежегодная регата DRYA, «Дамская гонка», осенняя серия в сентябре, а «Морозной гонкой» завершается обширная гоночная программа. Два круизных мероприятия и другие неформальные рандеву украшают парусный сезон.

Клубное кредо отражено в его Уставе – это “Поощрение и популяризация парусного спорта, катания на парусных, гребных и моторных лодках, безопасность мореплавания и хорошая морская практика; воспитание доброго соперничества и конкуренция в парусных гонках; поощрение духа товарищества и братства среди людей, интересующихся парусным спортом и катанием на лодках”.

На сегодняшний день в яхт-клубе насчитывается около 200 официальных членов. Более 1000 лодок пересекают финишную линию каждый год. Многочисленные любители парусных яхт и моторных катеров объединены общностью водного хобби в нерушимое товарищество, называемое Grosse Pointe Sail Club.

 

Врезка в текст.

Коммодор (англ. Commodore) — существовавшее до 1984 года воинское звание офицерского состава военно-морских сил в различных странах (США, Англия, Нидерланды…). Выше звания капитана корабля (англ. Captain) и ниже контр-адмирала (англ. Rear Admiral). То есть это флагманский капитан, командующий небольшой эскадрой и имеющий свой брэйд-вымпел. В российском флоте в 18 веке было аналогичное звание «капитан-командор». Именно в этом звании пребывал известный полярный исследователь, руководитель камчатских экспедиций Витус Беринг. Чин упразднён в 1827 году.