Как воспитать маленького мужчину

O бычно мы говорим о наших детях, наших горячо любимых малышах, но сегодня хочется поговорить о мужчинах и женщинах. Уже только ленивый не заметил, что времена стремительно меняются. И к сожалению или к счастью изменилась роль мужчины и женщины в нашем мире, да и в семье. Часто женщины становятся мужественными, и наоборот. Вопрос, как добиться гармонии в отношениях? Как создать счастливую семью, где самая деловая на работе женщина, дома почувствует себя под защитой сильного, любящего мужчины? Сегодня поговорим о мужчинах.

Работая с малышами многие годы, часто приходиться отвечать на вопросы родителей, давать советы. Как закалять ребёнка? Как накормить? Как добиться послушания? Как подготовить к школе? Но очень редко слышу вопрос, как воспитать малыша? Как подготовить ребёнка к жизни? Как из мальчиков воспитать настоящих мужчин, а из девочек женщин? Как подготовить ребёнка ко взрослой жизни? Как вырастить достойных, порядочных, счастливых людей? Когда рождается малыш, нам кажется, что главное вовремя накормить, погулять т.д. Это безусловно очень важно. Но важно знать, что воспитание начинается с первых мгновений жизни, и раньше. Хочу познакомить вас со статьей Джены Гудро.

Удачи вам! Мудрости и Осознания.

Различия в воспитании мальчиков и девочек – принципиальные. Об этом родители будущего малыша должны задумываться еще до родов и готовится правильно воспитывать своего кроху. Вырастить из маленького мальчика настоящего мужчину – процесс непростой, имеющий множество тонкостей, нюансов, требующий особенного подхода.

Начните с того, что выберите маленькому мужчине настоящее и сильное мужское имя. Особенно психологи настаивают на выборе мужественного имени для мальчиков, которые растут в неполных семьях и воспитанием которых занимаются исключительно бабушки и мамы.

Кризис одного года

В воспитании маленького мужчины, которому исполнился год, маме придется проявлять максимум выдержки и терпения. Малыш будет изыскивать всякие поводы для того, чтобы выразить свое «Я», добиться того, чего он хочет, выполнения любых своих требований. В этот период идет становление характера маленького мужчины, формируются основные его черты. Закладывается способность быть напористым, целеустремленным, а также самооценка.

Как реагировать родителям на порой более чем скандальное поведение мальчика? Исключительно спокойно, с терпением и пониманием. Добивайтесь послушания не окриками и наказаниями, а лаской, любовью и заботой. В возрасте одного мальчики нуждаются в родительской нежности не меньше, чем девочки, а потому не бойтесь обнимать своего малыша, целовать его и говорить ему ласковые и добрые слова. Однако знайте меру: потакать во всех шалостях и капризах сорванцу вы не должны. Любовь и родительский авторитет – на этих двух столпах должно строиться воспитание годовалого малыша.

Важное замечание: умеренность нужно проявлять не только в любви, но и в строгости. Ребенок в возрасте одного года всячески ищет подтверждения своей значимости и потому вы никогда не должны оставлять без внимания его желания, жалобы или просьбы. Не заставляйте малыша делать то, чего он не хочет, только потому, что вам кажется это неправильным. Если маленький мужчина хочет играть с куклами, а не с солдатиками или пылесосить вместе с мамой – не нужно ему мешать. Ваш мальчик пытается быть самостоятельным, а самостоятельность – важнейшее качество для настоящего мужчины.

И еще один полезный совет по воспитанию годовалого мальчугана. С этого возраста с будущим мужчиной нужно переставать сюсюкать. Перестаньте обращаться к нему обезличено (лапочка, киса, малыш) и зовите обращениями мужскими – по имени, используйте такие формы обращений как «сынок», «герой», «мальчик».

Особенности воспитания мальчика от трех лет

Примерно с трех лет ребенок начинает воспринимать себя как самостоятельную личность, отделять себя от родителей. Он активно занимается поиском модели поведения для себя и потому внимательно наблюдает за поведением других людей, пытаясь определить для себя, что плохо, а что хорошо, как ему следует вести себя, а за какие поступки может последовать наказание.

Лучшим примером для малыша-мальчика должен стать его папа: отец может и должен показать сыну верные ориентиры в жизни, мужские модели поведения. Внимание! Если папа будет учить ребенка-мальчика исключительно на словах, и при этом его поведение будет отличаться от того, что он говорит (например, папа говорит сыну, что грубить женщинам нельзя, а сам систематически ругается с мамой), то не стоит удивляться тому, что рано или поздно, и мальчик начнет себя вести точно также.

Дети не всегда понимают значения слов, зато суть действий они улавливают более чем хорошо и при первой же возможности – копируют. Кроме того, такое поведение папы даст ребенку первые представления о лжи и лицемерии.

Но не нужно думать, что с трех лет воспитанием мальчика должен заниматься исключительно отец. Мама крохи так же не должна оставаться в стороне: как раз мама и может научить будущего мужчину доброте, вниманию к проблемам других, правильному пониманию силы и ее рациональному использованию.

Маме нужно научить своего маленького сына быть защитником слабых и беспомощных и для этого в процессе воспитания можно применить следующие хитрости:

  1. Просить помочь с сумками.
  2. Просить помочь удержаться на скользком льду.
  3. Просить помочь перейти дорогу.

Подобные просьбы желательно сопровождать объяснениями, что мама – слабая женщина и только ее маленький герой, помощник и защитник сумеет ей помочь в таких тяжелых делах.

Чтобы у будущего мужчины правильно сформировалась самооценка – советуйтесь с ним по поводу всяких домашних дел и бытовых вопросов.

Как научить ребенка обращаться с деньгами

Bооружившись учебниками, тетрадями и коробками с ланчем, дети ходят в школу за новыми знаниями по математике, языкам, географии.


Пожалуй, единственный урок, который они не получат в школе, но который, тем не менее, важен для их будущего: как с умом и ответственностью обращаться с деньгами. Этот урок остается на совести родителей, у которых пока нет ни методики, ни плана занятий.

«Родители прекрасно справляются с тем, чтобы научить ребенка хорошим манерам, правилам безопасности, они могут показать, как застилать постель, – говорит Мэри Хант, эксперт по личным финансам и автор недавно изданной книги «Воспитывая финансово уверенных детей». – Однако часто они пренебрегают самой важной вещью – воспитанием в детях финансовой дальновидности».

Как говорить
о деньгах

Когда следует начинать обучение детей обращению с деньгами? Дети больше склонны делать то, что вы делаете, чем то, что вы говорите. Поэтому с самого начала важно демонстрировать детям здоровое финансовое поведение и говорить о деньгах часто и спокойно. Первый урок, который дети должны уяснить – деньги имеют ценность и, если их потратишь, они исчезают. Когда вы ходите за покупками с маленькими детьми, Хант советует всегда использовать наличные, а не кредитные или дебетовые карты. «Наличность визуальна, конкретна, и понятна, – утверждает она. – А кредит посылает ребенку неверную идею». У него могут возникнуть трудности с пониманием концепции трат и вера в волшебную карточку, которая даст тебе все, что ты пожелаешь.

Кроме того, очень важно донести до ребенка разницу между потребностями – необходимыми тратами и расходами забавы ради. Хант считает, что родители должны с помощью слов и действий укреплять идею, как важно не потратить денег больше, чем у тебя есть. Один из хороших способов – держать траты на забавы под контролем, для чего нужно не поддаваться на каждую просьбу ребенка о покупке и самому держать себя в руках. Тем не менее, Хант выступает против выражения «мы не можем себе этого позволить». Для ребенка это означает «мы бедны» и становится поводом для беспокойства. Вместо этого Хант предлагает говорить: «Мы лучше не будем тратить деньги таким образом».

Главные правила
карманных денег

Давать ли деньги на карманные расходы? Хант считает, что это один из лучших способов научить детей самостоятельно обращаться с деньгами. Она предлагает начинать давать карманные деньги с шести лет – по $6 в неделю и постепенно увеличивать сумму: каждый год на $1 в неделю. Таким образом, к 15 годам ребенок должен получать $15 в неделю. Менять нужно и периодичность, с которой подростку выдаются деньги. Сначала надо их давать каждую неделю, затем – раз в две недели. Подросткам деньги должны выдаваться только раз в месяц. Такой график поступлений научит ребенка планировать траты и растягивать сумму на больший срок.

Родители должны ясно дать понять ребенку, за что они отвечают. Объяснить, что они платят за дом, машину, еду и коммунальные услуги, и что ребенок должен принимать во внимание, откуда берутся деньги на его карманные расходы. Также необходимо объяснить, что вы ожидаете от него разумной траты денег. Детей постарше можно знакомить уже с банковскими счетами, которые отражают издержки.

Когда у детей есть собственные деньги, важно, чтобы они сами делали выбор и отвечали за последствия. Это их деньги, с которыми они делают, что хотят. Если они потратят месячные карманные деньги за первую неделю, что ж, очень плохо. Не давайте им взаймы. Весь смысл карманных средств в том, чтобы научить детей откладывать на то, что хочется купить. Переживая негативные последствия на личном опыте, они научатся делать правильный выбор.

Лучшие возможности
для обучения

Рутинные повседневные задачи могут стать прекрасным способом показать детям, как нужно обращаться с деньгами. Хант рекомендует брать детей в продуктовый магазин, чтобы научить их понимать планирование, экономию и поиск лучшей стоимости. Дайте им подержать список продуктов, продемонстрируйте концепцию целенаправленного приобретения. Укажите на разницу в ценовых структурах и брендах. Спросите, что лучше: 30 г за $4 или 60 г за $6? Они узнают ценность и заодно смогут поупражняться в математике. Тем не менее, Хант предостерегает родителей от слишком частых походов по магазинам, что может развить «шопоголизм» и склонность к незапланированным покупкам.

Еще одним хорошим уроком может стать банк. Несмотря на то, что большинство банковских операций сегодня происходит онлайн, Хант говорит о важности посещений реальных отделений банков, чтобы продемонстрировать ребенку, как они работают. Покажите ему, как вы открываете депозит, посидите с клерком, пусть ребенок задаст ему вопросы. Хант утверждает, что 10-летний возраст – лучшее время, чтобы помочь ребенку открыть сберегательный счет, научить концепции процентных начислений и позволить управлять своими сбережениями. Когда он станет достаточно взрослыми, чтобы работать, ему понадобится текущий счет и дебетовая карточка.

Множество других возможностей для обучения возникнут сами по себе. Чтобы научить ребенка механизму кредита, откройте брошюру с кредитным предложением банка и продемонстрируйте, что значит откладывать выплаты, иметь задолженность или выплачивать проценты. Используйте первую зарплату, чтобы объяснить идею налогов, и поиск дома или квартиры, чтобы разъяснить концепцию ипотеки. «Учите детей новым и более сложным концептам по мере их взросления. Они поймут, – говорит Хант. – Наша работа как родителей дать им корни и крылья, чтобы они могли выжить и процветать в реальном мире».?

P.S. Из опыта работы.

Воспитание – это как лезвие бритвы. Важно соблюсти гармонию. Обучая ребёнка обращаться с деньгами важно не перестараться. Важно , чтоб бережливость не переросла в жадность, в эгоизм.

Хочу рассказать об одном из наших проектов. Мы назвали его « Новогодняя Ярмарка»

Очень важно научить ребёнка обращаться с деньгами, однако не менее важно дать возможность почувствовать себя частью семьи. Создать условия, когда ребёнок будет получать удовольствие от того, что он может на заработанные деньги сделать подарок братишке, бабушке, маме. Начинать желательно с раннего возраста.

Однажды накануне новогодних праздников мы решили организовать ярмарку в нашем детском саду. Это был серьезный проект. Цель была дать детям понятия о деньгах, закрепить навыки счета (сложение, вычитание), воспитать самостоятельность, смекалку, но самое главное мы хотели научить их не только получать подарки, но и получать радость даря их.

Мы предложили детям подготовить самостоятельно подарки для родителей. Во время обсуждения с детьми мы решили, что деньги на подарки можно самим заработать. Воспитатели вместе с детьми испекли печенье. Печенье продали, а на заработанные деньги купили сувениры для родителей и членов семьи. Часть подарков сделали своими руками.

Когда настал день Ярмарки, детский сад был празднично украшен, детям выдали «условные деньги», подарки были разложены. Дети распределили обязанности: кто будет кассиром, кто продавцом, кто покупателем. Выбирая подарки ребята смотрели на цены, считали количество имеющихся денег, в кассе проводили оплату. Это была настоящая Ярмарка!

Удовольствие получили все. Но самое главное произошло вечером, когда они дарили подарки своим родным. Это была неописуемая радость и гордость, что они это сделали сами! Наша задача была выполнена. Мы закрепили навыки математики, дали понятия о деньгах, но самое главное научили детей не только получать удовольствие от получения подарков, но познать радость дарения. Праздник удался! Попробуйте и вы!