Балет – Жизнь Моя!

Мы встретились в Ольгой Владимировной Коротаевой в балетной школе, где она преподает с начала школьного года. С первого взгляда было понятно, что передо мной стоит балерина: стройная подтянутая фигура, острый взгляд и выворотная походка выдавали человека посвятившего свою жизнь балетному делу.

Рассказывая о своей новой работе в Мичигане Ольга Владимировна (Мадам Коротаева как к ней обращаются студенты) часто сравнивала свой собственный опыт в профессиональном мире балета с её специально отобранными учениками в Академии Русского Классического Балета. “Меня в работе вдохновляет совместное творчество. Учитель и ученик должны творить вместе, иначе результата не будет. Педагог должен уметь объяснить, потребовать, вдохновить, но если у ребенка нет желания это принять, то

удовольствия это не приносит никому и пользы не будет. Получается, что очень важен личный контакт, и это зависит от педагога в первую очередь, заинтересовать профессией, пробудить у студентов осознанного интереса к классическому танцу. Наверно, каждый человек, а тем более учитель хочет в своей жизни быть полезен не только своим близким, но и обществу, и, когда появляется возможность проявить себя, поделиться своим опытом, то я делаю это с удовольствием, если мой вклад готовы принять.”

Из разговора с ней стало понятно – она добивается высоких результатов от своих учеников отходя от старой системы обучения, при этом применяя традиционную методику. “Старая система обучения изжила сама себя. Есть Русская балетная школа и с момента ее образования Агриппиной Вагановой в 19 веке она считается самой лучшей. Но то как работали балетные педагоги в Советское время уже не рассматривается как наиболее продуктивная методика ни в России, ни за рубежом. Вот тут и начинаешь находить личный подход к каждому студенту. Все кто обучался балету в России пришлось перетерпеть намного больше чем просто обучение в балетной технике танца, это была школа на выживание. а моя нынешняя задача развить таланты!”

Маленькой девочкой, из отдаленного Кировского района города Перми, Ольга вместе с верящим в ее талант учителем танцев прибыла в центр города поступать в хореографическое училище. Начав заниматься танцами в 6 лет она сразу полюбила танец и в своих мечтах не представляла себе другой карьеры. Ее родители, позволяющие ей заниматься танцами исключительно в целях образовательного опыта, не хотели для своей дочери непонятной карьеры балерины и не отпускали ее на вступительные экзамены. Оле пришлось тайком уйти из дома рано утром и придя домой вечером она даже не знала как сдержать свою радость и в захлеб выпалила все события дня прямо у порога. Сердитые из-за непослушания дочери родители не знали как реагировать на все это, но все же решили поддержать упорство и стремление своей дочери. Так началась балетная жизнь Ольги Коротаевой. ведущая через кропотливый труд к заслуженному успеху на поприще Терпсихоры.

Будучи принятой на обучение в вотчину великолепного балетного педагога и художественного руководителя Пермской балетной школы Людмилы Павловны Сахаровой, она сразу поняла что балетная стезя это не только радость от выступлений и цветы от поклонников! Это прежде всего кропотливый труд. “Балет это труд помноженный на борьбу с собой и личным комфортом“- утверждает Мадам Коротаева. Для того чтобы полностью посвятить себя танцу, 10-ти летней Оле пришлось уйти из дома для того чтобы разделить радости жизни в интернате с такими же студентами хореографического училища. Зачастую работа в балетных залах затихала только после 9-ти часов вечера и переезд в интернат была вынужденная мера т.к. живя в отдаленном районе города было невозможно возвращаться домой каждый вечер и быть в балетном классе на следующее утро особенно в зимнее время. В интернате все жили дружно, занимаясь одним делом, но это было и испытание для каждого. “Сейчас вспоминая свое детство я могу с гордостью сказать, что я поборола себя еще тогда, в детстве, и сотворила из себя человека и профессионала своего дела. Было грустно – но рядом были друзья, было холодно – но была поддержка от наставников, было голодно – но мы учились выживать. Мы себя лепили и отшлифовывали свои навыки!” – с гордостью вcпоминала Ольга Владимировна.

“В школе мне повезло, после трех лет обучения я лично была отобранна Л.П. Сахаровой для дальнейшего обучения в ее классе. Это была радость за собственные заслуги, но это был и несусветный страх! Людмила Павловна сыграла очень важную роль в моей жизни. Педагог от Бога, бесконечно преданный своему делу, жесткий в профессии, требовательный, но понимающий. Мы видели как наши друзья уходили из класса и только потом мы узнавали что они были отчисленны из училища. В её классе не было мест для слабаков! Она полностью выдавливала из своих учеников все соки и вливала свой собственный дух. Поняв сущность и требования гениального педагога нам приходилось укрощать свои чувства каждый день и мириться со своим жалким положением полностью полагаясь на веру в свое яркое артистическое будущее.”

После получения диплома в Пермском Государственном Хореографическом Училище Ольга Коротаева была зачислена балериной в театр Оперы

и Балета имени П. И. Чайковского. Перетанцевав весь текущий репертуар театра Мадам Коротаева была приглашена преподавать в стенах своего родного училища. В это же время по настоянию коллег она подала документы в Московскую Государственную Академию Хореографии куда и была зачисленна на обучение после сдачи экзаменов. После 5 лет обучения и защиты дипломной работы на отлично она начала еще более активную работу, связаную балетной деятельностью. Преподавание в Пермском Хореографическом Училище пришлось совмещать с постоянными поездками в Японию, куда Ольгу Владимировну приглашали ежегодно как педагога и члена жюри в одном из самых престижных балетных конкурсов в Японии в г. Нара. “Моя жизнь – это балет, это то, чему я посвятила свою жизнь. Как и у каждого человека у меня есть и личная жизнь. У меня есть взрослая дочь которую я безумно люблю, но как и всякий ребенок она выросла, вспорхнула и улетела, а балет всегда со мной. Я даже в свое время купила себе квартиру в Перми в доме напротив Хореографического училища чтобы не тратить время на переезды и жить рядом с работой. Для меня балет это даже не работа, это даже не то что кормит меня, это та сила, что заставляет биться мое сердце!”


Ольга Владимировна выростила много балерин. Многие являются стипендиантами и лауретами международных конкурсов и в настоящий момент работают в профессиональных балетных труппах многих стран мира. Переехав в Мичиган по предложению Джессики и Николая Морщаковых она встала во главе нового профессионального отделения Академии Русского Классического Балета и возглавила репетиционный процесс для балетных конкурсов и подготовку к сезонным спектаклям. Результаты ее трудов уже заметны по итогам еще не завершенного года: две студентки академии вошли в состав 12-ти лучших конкурсантов в престижном балетном конкурсе Youth America Grand Prix в Торонто, а выступления студентов в балетном спектакле Щелкунчик заявило о новом уровне подготовки для балетных спектаклей в штате Мичиган.

В настоящий момент Академия готовится к весеннему ежегодному выступлению. В этом году любители балета смогут оценить еще один шедевр Петра Чайковского балет “Спящая Красавица”. И это еще не все новости для этого года – уровень показателей вызвали интерес многих профессионалов в штатах и за пределами страны и программа набирает еще более высокие обороты выходя на новый уровень приглашая для сотрудничества ведущего специалиста Русского классического балета из Кировской Академии Балета Марианну Лобанову.

“В балете нет случайных людей, студенты и педагоги являются единомышленниками. Что я могу посоветовать будущим абитуриентам? Все сразу не получается и нужно приложить много сил. Трудолюбие и терпение необходимо чтобы добиться результата и получать удовольствие от каждого момента обучения. И если у вас есть любовь к классическому танцу и цель добиться высоких показателей то я скажу: “Добро пожаловать, мы вас ждем!”