Салют Америке!

Присоединяйтесь к 25-летию празднования Четвертого июля  с Детройтским симфоническим оркестром

Это ежегодное событие на территории детройтского кантри-парка Гринфилд Виллидж (Greenfield Village), которое будет проходить в течение четырех дней, с 30 июня по 3 июля 2017 года, в честь Дня независимости США.

Концертное мероприятие включает целый вечер прекрасной оркестровой музыки в исполнении Детройтского симфонического оркестра совместно с лучшими солистами Объединенного симфо-джазового оркестра полевой армии США. В финале концерта прозвучит знаменитая классическая увертюра Петра Ильича Чайковского «1812 год», сопровождаемая канонадой выстрелов из реальных пушек 19-го века и мощным красочным фейерверком!

Вы можете прийти всей семьей, принести с собой свою собственную еду и складные стулья, устроиться на траве огромного бейсбольного поля, и поужинать прямо во время концерта. Это – великолепный американский пикник! Перед концертом предусмотрены игры и мероприятия для детей, а также красочное парадное прохождение среди зрителей колонны солдат в форме гренадеров 19-го века с флагами, дудками и барабанами.

Покупайте билеты заранее и сэкономьте! Повышение цен на билеты с 19 июня 2017 года. Пожалуйста, позвоните в центр Генри Форд по номеру 313-982-6001 для заказа и бронирования ваших билетов.

Торжественная увертюра⃰ «1812 год» – оркестровое произведение Петра Ильича Чайковского в память о победе России в Отечественной войне 1812 года. Пользуется популярностью в мире из-за эффектного звучания и важности событий 1812 года для Европы и Америки. В исполнении участвуют колокола, в финале – пушечные залпы.

Торжественная увертюра «1812 год» (1880 г.) принадлежит к особому роду произведений, предназначенных для исполнения в больших помещениях или на открытом воздухе. Эта монументальная, программная пьеса написана для исполнения большим составом симфонического оркестра с прибавлением группы ударных и больших колоколов, а также группы специфических инструментов военного оркестра.

Чайковский не дал литературной программы к увертюре, но образы пьесы настолько конкретны, что не нуждаются в разъяснениях. В большом вступлении к сонатному allegro последовательно проходят три темы: молитва о даровании победы «Спаси, Господи, люди твоя» и две оригинальных темы – тревоги и боевых военных сигналов. Кроме главной и побочной партий, контрастных друг другу, в аллегро введены темы, символизирующие две враждебные силы: русская народная песня «У ворот, ворот батюшкиных» и французская «Марсельеза». В торжественной коде снова звучит тема молитвы, после чего появляется тема русского гимна «Боже, Царя храни!». В коде Чайковский изобразил яркую картину победы русского войска, использовав эффект колокольного перезвона и пушечного салюта.

Тематика увертюры основана на конкретных жанровых типах. В характеристике русских образов Чайковский удачно использовал фольклорный материал, в характеристике французского нашествия он использовал тему «Марсельеза». Несмотря на то, что «Марсельеза» для европейца ассоциируется со свободой, в увертюре она звучит напряженно, зловеще, с диссонансами на втором плане – это логичное решение, ведь русское дворянство боготворило французскую культуру, они разговаривали на французском языке, повторяли манеры французов и их моду. Но вот наполеоновская армия подошла к Москве, и, естественно, всё «прекрасно-французское» мгновенно обретает иной окрас, и «Марсельеза» уже рисует образ врага, характеризует нашествие, что вносит дополнительный драматизм в структуру музыкальной пьесы.

Увертюра Чайковского «1812 год» – эффектное произведение. Здесь не лишним будет заметить, что организаторы традиционных патриотических концертов в дни празднования Дня независимости США немного лукавят, включая в программу увертюру Петра Чайковского «1812 год». Дело в том, что одновременно с Отечественной войной в России против французов, на территории США шла англо-американская война, которая в американском народе получила название «Вторая война за независимость». В массе своей американцы, как известно, в истории и географии не очень сильны, потому-то русская увертюра пришлась организаторам как нельзя кстати.

БОРИС САЛОВ

Снимки Ирины ДМИТРИЕВОЙ

__________________________________________________________________________

⃰УВЕРТЮРА (фр. Ouverture – открытие, начало) – инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету), а также к вокально-инструментальным произведениям – кантатам и ораториям. Здесь же – особая разновидность увертюры, как жанр симфонической музыки – самостоятельная концертная пьеса. Концертная увертюра – всегда сочинение программное. Ещё на рубеже XVIII и XIX веков появились увертюры прикладного характера – «праздничные», «торжественные», «юбилейные» и «приветственные», приуроченные к конкретному торжеству.