Психология цвета

Рубрику ведет Мила Першина, стилист-дизайнер, со степенью магистра в области моды и мерчандайзинга, многолетним опытом работы в индустрии моды, включая Diane von Furstenberg New York, и основатель MP Fashion, компании по производству своей линии женской  одежды сделанной в Мичигане.

По вопросам сотрудничества: www.mpfashion.us

Цвет обладает способностью вызывать различные чувства и создавать первое визуальное впечатление. Цвет является компонентом света и распространяется со скоростью более 186 000 миль в секунду. Это может повлиять на людей физически, психологически и эмоционально; также может подтолкнуть нас к действию, мотивировать, успокоить или оттолкнуть. Так что понять психологию цвета и научиться его использовать невероятно важно.

В современном обществе глубоко укоренились атрибуты цвета, которые могут означать любовь, дружбу, мальчика, девочку, чистоту, смерть, мир и т.д. Психология цвета рекламы выходит далеко за рамки личных предпочтений, воспитания и культуры. Маркетологи очень хорошо разбираются в силе цвета и успешно этим пользуются, они умеют манипулировать нашим разумом и чувствами при покупки вещей или выхода в ресторан. Около 90% первых впечатлений о продукции основаны только на цвете, согласно Канадскому исследование о влиянии цвета на маркетинг.

Business Insider опубликовал несколько исследований, которые показали что цвет вашей одежды способен передавать ваш статус и уровень интеллекта. Так что цвет который вы носите не только влияет на то, что о вас думают другие, но и на то, что вы думаете о себе. Поэтому давайте рассмотрим психологические эффекты стоящие за самыми популярными цветами в моде.

БЕЛЫЙ

Цвет чистоты, невинности, пустоты, мира и простора. Начиная с 20-го века, традиционное свадебное платье должно быть белым, что символизирует чистоту. Однако в Китае белый – это цвет траура. Врачи и медсестры носят белые халаты, большинство больниц для создания ощущения чистоты также используют белый цвет.

ЧЁРНЫЙ

Черный, конечно же, отражает авторитет и власть, этот цвет может вызывать восхищение и уважение, и придает чувство независимости. Древние египтяне верили, что черный цвет символизирует жизнь и возрождение, а в наше время это символ смерти и траура. Такие бренды, как Chanel и Prada, используют черный цвет, чтобы создать ощущение изысканности своих аксессуаров и одежды. Черный считается самым носимым и популярным цветом среди обычных людей и знаменитостей.

Одна Британская компания по производству одежды опросила 1000 человек , которым были заданы вопросы о том, какой цвет придает им уверенность в себе, какой цвет им нравится на противоположном поле и какой цвет ассоциируется с интеллектом. Выяснилось, что ведущий цветом для личной уверенности был черным, 56% участников выбрали именно его, из них 48% женщин и 64% мужчин. Также 66% женщин ответило, что любят черный цвет одежды на мужчинах и 46% мужчин любят черный на женщинах. Из всех цветов только черный больше всего ассоциировался с интеллектом (выбрало 45% участников).

КРАСНЫЙ

Красный цвет очень популярен в современной моде. Он всегда очаровывал людей, этот цвет отражает энергию, мощь, силу и придает уверенность. Исследование, проведенное в Рочестерском университете Нью-Йорка, показало, что официантки, которые красили губы красной помадой, зарабатывали больше чаевых, чем другие. Красный цвет ассоциируется с авторитетом. При исследованиях также обнаружили, что этот цвет может вызывать учащенное сердцебиение и частоту дыхания, поскольку он стимулирует нервную систему. Также у спортсменов, которые носят красную форму, больше шансов на победу, потому что противник с большей вероятностью сочтет их угрозой и опасностью.

РОЗОВЫЙ

Этот спокойный и теплый цвет обозначает любовь и женственность. У него настолько сильное психологическое влияние, что тюрьмы окрашивают стены некоторых тюремных камер в розовый цвет, чтобы успокоить наиболее агрессивных заключенных. В конце 1970-х годов Канадские психологи обнаружили, что розовый цвет в школах успокаивает детей.

Розовый до 1920-х годов считался цветом мальчика, цвет воспринимался как некая мальчишеская версия мужского красного цвета. Однако в середине 20-го века он постепенно начал меняться, и в конце концов к 1950 году несколько маркетинговых агентств выдвинули огромную рекламную компанию, показывая розовый как исключительно женский цвет. Эти изменения произошли очень быстро и остались в современной моде.

ЖЕЛТЫЙ

Самый веселый и счастливый цвет в цветовой гамме, который также увеличивает метаболизм и дает всплеск энергии. Дети по-другому реагируют на желтый, они могут больше плакать, поэтому лучше избежать ярко желтых окрасок в их комнате. В Древнем Риме желтый был самым популярным свадебным цветом. Сейчас желтый используют из соображений безопасности, например дождевики обычно ярко-желтые, чтобы можно было легко увидеть во время дождя.

СИНИЙ

Синий цвет несет в себе спокойные и расслабленные умственные и физические вибрации, также стимулирует творческие способности. Рекомендуется носить синий на собеседования и деловые встречи, потому что это символизирует лояльность и повышает доверие людей. По этой же причине полиция США традиционно носит синие формы. Кстати, в связи с успокоительным эффектом, психологи предостерегают включать слишком большого количество синего цвета в вашу повседневную жизнь, так как это может также вызвать чувство депрессии и одиночества.

ЗЕЛЕНЫЙ

Способствует внутреннему спокойствию и хорошему здоровью. Исследование, проведенное Гарвардским университетом в 2012 году, показало, что продукты питания, помеченные зеленым цветом, ассоциирующиеся со здоровьем, продавались намного лучше, чем те же продукты с красными этикетками, которых продалось меньше. Зеленый также связан с природой, даже в Европе невесты в средние века носили зеленый цвет, чтобы символизировать плодородие. Больничная форма бывает зеленой и имеет расслабляющий эффект на пациентов. Темно-зеленый цвет считается мужским, он отображает силу и богатство.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Цвет означает роскошь, богатство и изысканность. Он всегда считался королевским цветом, поскольку его было трудно получить. Клеопатре требовалось замачивать 20 000 улиток в течение десяти дней, чтобы получить только одну унцию фиолетового красителя для ее одежды. Светло-фиолетовый, или цвет лаванды, обладает успокоительным и расслабляющим эффект.

Знание того, как использовать цвет в своих интересах, поможет усовершенствовать ваш гардероб и повысить уверенность в себе. Правильные цвета могут придать вашей коже более здоровый вид, уменьшить проявление морщин, темных кругов и сделать вас ярче. С другой стороны, цвет, который вам не подходит, может придать вам усталый и даже болезненный вид. Не бойтесь обратиться к профессиональному консультанту по имиджу, который покажет вам, какой цветовой диапазон лучше всего подходит для вашей одежды, макияжа и аксессуаров.

От всей души поздравляю всех дам с праздником 8-го Марта и желаю отличного весеннего настроения!!!